- Посмотрите на ленту букв, друзья, и повторите буквы, которые мы с вами уже выучили.
- Прочитайте веселое стихотворение и обратите внимание на букву, которая выделена синим цветом. Назовите ее.
- Мы с вами, друзья, сегодня будем работать с буквой Кк. Вот она какая важная!
- А что вы можете сказать об этой букве посмотрев на слайд- помощник?
- Я думаю, что ты знаешь ответ, дружок, на мой вопрос! Ты был внимательным на прошлых уроках. Давай проверим.
- Буква Кк обозначает согласный звук [к], который может быть как твердым, так и мягким.
- Повтори. Почитай.
- Молодец! А теперь открой учебник на с. 48 и ответь на вопрос.
- Это сказка Ш. Перро " Кот в сапогах".
Одна из любимейших сказок не только детей, но и взрослых, сказка о том, как умный и ловкий кот не только разговаривает, но и помогает своему хозяину разбогатеть, победить великана и жениться на принцессе.
- Давай посмотрим эту сказку.
- Друзья, обратите внимание на слайд ниже! Слово КОСА многозначное, а это значит, что слово имеет несколько значений. В русском языке встречаются слова, которые могут иметь только одно значение, например слово ЛОСЬ, его значение- дикое животное и всё. А вот слово КОСА имеет несколько значений, у девочки заплетена коса и коса, которой косят траву.
- Посмотрите на с.49- 51 учебника, прочитайте, выполните задания.
- Разгадали ребус? Проверь себя!
2. Русский язык (письмо)
-Друзья, работаем дальше. Объясни поговорку.
- Дружок, любая работа целиком и полностью зависит от того, кто за нее берется. Будь то создание чего-либо, подметание улиц или твоя работа в прописи. Вид работы не имеет значение — важен лишь тот, кто ее делает. Поэтому старайся! Ведь твоя работа- это учеба.
- Открой пропись на с.32-33. Пропиши.
- Составь модели слов: клоун, окно, конь, корова.
Проверь себя
3. Математика
- Друзья, сегодня мы с вами закрепим и повторим числа от 1 до 10.
- На слайде изображены числа от 1 до 10. Запиши их в рабочую тетрадь в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому.
- Молодец!
- Выполни примеры. Отступи клеточку вниз и запиши в тетрадь в один столбик.
- Открой учебник на с.62 и выполни задание в тетрадь.
Проверь себя
- Выполни самостоятельно
- Дополнительное задание.
В тетради на печатной основе выполни задания на с. 37 №113-119
- Дружок, звук С согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
- А теперь повтори слоги, прочитай.
- Молодец!
-Молодец!
- Открой учебник на с. 47, выполни задания
2. Русский язык
- Продолжим, дружок! Вспомни, как пишется строчная буква. Обрати внимание, дружок, заглавная буква С пишется так же как и строчная, только она больше.
-Открой пропись,дружок, на с.31. Пропиши!
Проверь себя, правильно ли ты составил модели слов.
- Молодец, я думаю все ребята справились тоже.
- А теперь, друзья, отгадайте загадки. Читайте самостоятельно.
- Молодец! Потренируйся над скороговоркой.
Дополнительное задание
- Молодцы,ребята!
01.11.2021
1.Литературное чтение
- Здравствуйте, ребята!
Ноябрь. Третий месяц осени. В народе его звали—ледень, ледовый кузнец, ледостав, свадебник, полузимник. Славяне называли этот месяц груднем - от груд замёрзшей земли со снегом.
Об этом месяце говорили:
Ноябрь зиме дорожку торит.
Листопад прошёл быстро – будет холодная зима.
В ноябре зима с осенью борется.
В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
Ноябрь - бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег - ни колесу, ни полозу нет ходу.
Ноябрь - ворота зимы.
- Мы с вами продолжаем работать!
- Ребята, откройте учебник на с. 44 и выполните задания на повторение.
- Молодцы!
- Работаем дальше, дружок!
- Друзья, обратите внимание, звук С живет во 2 домике. Он согласный, может быть мягким звуком, например, СИ или твердым звуком - СА, СО, СЫ, СУ.
-Прочитай, дружок!
- Работа по учебнику. Открой с. 45 - 46. Обрати внимание на стихотворение И.Бунина.
2. Русский язык (письмо)
- Поработай с чистоговорками. Старайся произносить звуки четко и внятно.
- Вот еще одно задание. Будь внимателен, дружок!
Проверь себя!
Пе+сок Но+сок Ку+сок Ле+сок Ча+сок
- Открой пропись на с. 30. Пропиши. Старайся!
- Составь модели слов солнце и слон.
- Молодец, дружок!
3. Математика
- Дружок, небольшая математическая разминка
- Ребята, посмотрите внимательно на слайд и скажите
- Правильно, разные геометрические фигуры.
- Те фигуры, которые имеют одинаковые признаки можно объединить в группы. Чтобы тебе стало понятно, внимательно рассмотри слайд и попробуй определить общее в каждой группе.
- Молодец, я думаю, что ты справился. А теперь послушай математическую сказку.
- Работа по учебнику. Открой с. 50-51. Выполни задания.
- Молодец! Открой тетрадь на печатной основе на с. 28 выполни №82-83. На с. 29 №85.
29.10.2021
1. Литературное чтение на родном языке
- Здравствуйте,ребята! Начинаем наш урок.
– Прочитайте стихотворение самостоятельно или с помощью взрослых
Чтение
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка…
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
А. Корнилов
– Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Как вы поняли его смысл?
– Прочитайте стихотворение медленно.
– А сейчас, начиная медленно, постепенно ускоряйте темп.
– Прочитайте, начиная тихим голосом и заканчивая громко.
А теперь наоборот.
– Прочитайте стихотворение выразительно.
– А про что любите читать или слушать книги вы?
- Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему раздела «Я и книги» и познакомимся ещё с одним замечательным произведением. Отрывок из повести
Н. Носова, в которой он рассказал о своём детстве.
- Ребята, прочитайте отрывок из книги «Тайна на дне колодца» и подумайте: можно ли повесть Н.Н. Носова назвать автобиографической?
- А что же означает слово автобиография? я тебе расскажу.
Автобиография (от «автор» и «биография»; с греческого: «собственное жизнеописание») — последовательное описание человеком событий собственной жизни.
Родители и ребята! Замечательный рассказ для семейного совместного чтения.
- Вот и у тебя, дружок, все получится! Только нужно сильно захотеть и постараться!
- Ребята, подведем итог!
-Можно ли отрывок из повести Николая Носова, который вы прочитали, назвать автобиографическим?
- Давай познакомимся с некоторыми комнатными растениями, дружок!
1.СВЕТ
2.ТЕПЛО
3.ПОЛИВ
4.РЫХЛЕНИЕ
5.ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
Ра
Работа по учебнику. Откройте, друзья, учебник на с.24-25. Прочитай.
28.10.2021
-Дружок, приветствую тебя! Будем продолжать учиться! Ты же хочешь вырасти умным? А для этого нужно много работать над собой! Начинаем...
1. Литературное чтение
Начинаем с речевой разминки. Скороговорки. Читай сам, не ленись!
-Молодец! Посмотри на ленту звуков и назови их.
- Прочитай стихотворение внимательно и ответь на вопрос. С чем автор стихотворения сравнивает букву Н?
- Прочитай все слоги и слова, если ты уже умеешь читать!
- Для ребят, которые только учатся читать, тренироваться читать слоги и слова, которые размещены в верхней части слайда.
- Открой, дружок, учебник на с. 42. Рассмотри иллюстрации.
Проверь себя!
Например,
ОНА- кукла,
ОНО- солнце, облако и так далее.
- Попробуй разгадать ребус, дружок! Что такое ребус? Это загадка в рисунках.
- Правильно, это слово НИТОЧКА.
- Дружок, в слове НИТОЧКА звук Н твердый или мягкий? Подумай!
- В слове НИТОЧКА звукмягкий.
- На с. 42 учебника прочитай сам или с помощью взрослыхвеселое стихотворение Ф. Бобылёва. Выполни задание.
- Дружок, на с.43 рассмотри иллюстрации к сказке "Заюшкина избушка". Ты знаешь эту сказку?
"Зайкина избушка" — это сказка о том, как хитрая лиса отобрала домик у зайки и никто не мог её выгнать из теплого домика. Однако, петушок нашел способ справиться с непосильной задачей.
2. Русский язык ( письмо)
- Что ты заметил, дружок?
- Имена ( клички) поросят начинаются на одну и ту же букву и записаны с заглавной (большой) буквы.
- Отгадай загадку, дружок!
- Открой пропись на с.29. Старайся писать красиво и аккуратно!
- Дружок, ты составил модель слова НОСОРОГ?
Проверь себя
27.10.2021
1. Литературное чтение
- Друзья, мы с вами закончили добукварный период обучения грамоте и начинаем букварный.
-Повтори, дружок! На слайде я оставила подсказки для тебя!
- Повторим! Звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки тянутся в песенке звонкой, а согласные- нет, встречают преграды. Гласные звуки бывают ударные и безударные. Согласные - твердые и мягкие.
-Молодец! А теперь отгадай загадку.
- Первый звук согласный. Он твердый.
- А теперь, дружок, что ты заметил?
Но-с, ни- тки
Обрати внимание, мягкие звуки будем обозначать запятой сверху или апострофом в квадратных скобках.
- Дружок, не забывай читать сам!
Сказка о невиданном силаче Никите Кожемяке, который своей силою и хитростью победил страшного змея и спас царевну… (в пересказе К.Д.Ушинского)
- Дружок, ты посмотрел сказку. Ответь, что же делает русский богатырь на слайде выше?
- Работаем дальше!
Читающие ребята читают самостоятельно!
- Молодец!
2. Русский язык (письмо)
- Прочитайте, друзья, стихотворение и найдите в нём таинственную букву.
Она есть в слове «песенка»,
Она есть в слове «он»,
Она есть в слове «лесенка»,
Она есть в слове «слон»,
С неё «ночь» начинается,
И ею «сон» кончается.
А посреди «она» - опять она!
- Кто же эта таинственная незнакомка? (Буква Н)
- Что вам рассказало стихотворение о букве Н?
- Правильно,Буква Н бывает в начале, в середине и в конце слов.)
- Гласный или согласный звук она обозначает? (Согласный звук [н])
- Как вы думаете, какие букву мы будем сегодня учиться писать?
- Обрати внимание, дружок, где расположилась буква Н в Городе Букв!
- Друзья, откройте пропись на с.28
- Пиши красиво и аккуратно!
- Составь звуковую модель слов нитки и ноты.
Проверь себя
- Я думаю, дружок, у тебя получается составлять в цвете модели слов!
- Друзья, работаем дальше! Повторим и закрепим, дружок, чем разнятся звуки от букв.
- Дружок, если ты уже умеешьчитать, не ленись, читай сам.
- Дружок, повтори гласные звуки. В русском языке 6 гласных звуков, мы изучили только 5 гласных звуков. Поэтому один человечек пустой. Ты заметил?
Мы познакомимся с последним звуком на следующих уроках.
- Откройте, друзья, пропись на с.27 и выполните задание. Пиши красиво и аккуратно.
3. Математика
- Задание, дружок, для любознательных! Разгадай слово, тему нашего урока. Чтобы разгадать слово, найди закономерность.
Проверь себя!
- Молодец! Сегодня мы продолжим изучать ломаную и прямую линии, отрезки, лучи и другие геометрические фигуры. Рассмотри внимательно слайд и попробуй найти и назвать геометрические фигуры. Будь внимателен.
- Получилось, дружок? Молодец!
-А найдешь ли ты ломаную линию на следующем слайде?
Проверь себя!
- Ты молодец, я знала, что у тебя получится.
- Ломаная линия, дружок, имеет звенья, концы и вершины. Что бы тебе было понятно посмотри на слайды ниже.
- Разобрался, дружок! Если нет, рассмотри слайды еще раз!
- Посмотри на дом, найди ломаные самостоятельно!
Проверь себя!
- Потренируйся! Найди ломаные?
- Получилось, дружок? Проверь себя!
- Молодец!
-Работаем дальше! Открой учебник по математике на с. 43 и выполни устно такое задание. Тебе нужно будет выбрать подходящую запись для каждого рисунка.
Проверь себя!
Было 5 яиц, 1 яйцо разбилось, и их осталось 4. 5-1=4.
Было 3 совы, прилетело еще 2 совы на ветку. В итоге стало 5 сов. 3+2=5.
Было 5 мышек. 2 мышки ушли. Осталось 3 мыши. 5-2=3.
- Работа в тонкой тетради по математике. Отступи 4 клеточки вниз и реши примеры. Примеры ты найдешь на с.43 учебника.
- Молодец. Следующее и последнее задание в тетради на печатной основе. Выполни задания №69-71 на с.24-25.
25.10.2021
1. Литературное чтение
Здравствуйте, друзья! Начинаем нашу работу.
- Прочитайте загадку, отгадайте ее:
Как на речку прилетает, сразу в воду залезает. "Кря" - нырнула на минутку Вы узнали? Это...
- Правильно, утка. Произнеси протяжно первый звук, узнал его, дружок?
[у]-[у]-[у] [тка]
- Вспомните, звук [у] гласный или согласный?
Если ты забыл, посмотри на таблицу
Звук [у] - гласный, так как мы произносим его без преграды, в слове может быть ударным или безударным.
Работа по учебнику.
- Открой учебник на 38. Прочитай, ответь на вопросы.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Для читающих детей прочитать с.37.
Для ребят, которые только учатся.
- Прочитай слоги на слайде.
- Молодцы!
- Запомни!
Задание для любознательных
- Работа с детской книгой.
Дружок!
Обязательно посмотри сказку "Гадкий утенок". Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит из дома. В странствиях он встречает на своём пути опасности и трудности, одиноко зимует в лесу. Весной он встречает прекрасных лебедей, которыми восхищается. Плывя к ним, гадкий утёнок наклоняет голову и видит в водной глади своё отражение. Кем же он стал за время скитания? Посмотрите, а еще лучше, уважаемые родители, почитайте вместе с ребёнком о силе духа и борьбе за счастье.
2. Русский язык (письмо)
Продолжаем работать, дружок! Поиграем с тобой в игру.
Игра «Доскажите словечко»
Он плывет на простыне, Как кораблик по волне. Он хозяйкам добрый друг – Электрический…(утюг).
Все ребята со двора Малярам кричат…(ура!)
Кто шагает с сумкой книг Утром в школу?...(Ученик.)
Долгожданный дан звонок – Это начался…(урок).
Я нашел сучок в лесу Он похож на букву … Если сделаю я губки Очень тоненькою трубкой, Звук потом произведу, То услышишь букву...
– Чем похожи слова-отгадки? (Эти слова начинаются на звук [у].)
- Молодец!
- Прочитай сам или с помощью взрослых.
- Обрати внимание, дружок, на правильное написание буквы Уу строчной и заглавной.
Работа в прописи на с.25-26. Старайся, дружок!
Проверь себя! Правильно ли ты составил звуковые модели слов.
3. Математика
- Дружок, ты молодец! Все у тебя получается!
Математика, друзья,
Абсолютно всем нужна.
Работай старательно,
И успех тебя ждёт обязательно!
-Вспомни и повтори! Выполни работу устно!
- Послушай или прочитай сам!
- Тебе интересно, дружок! Читай или слушай дальше!
-Сделаем вывод, ребята!
-В природе много есть различных линий: прямых и кривых. И в математике есть геометрические фигуры: точка, прямая, кривая, ломаная.
- Отрезки могут быть разные по длине: короткие и длинные. Открой учебник на с.40 и ответь, какой отрезок самый длинный?
- Отрезки можно померить линейкой, а можно, друзья, посчитать клеточками.- Молодец, думаю, что ты справился! Самый длинный синий отрезок.
-А теперь, друзья, откройте тонкую рабочую тетрадь по математике и выполните задание на с.41 учебника. Вот это.
Тебе, дружок, необходимо отступить 4 клеточки вниз и записать составленные примеры.
Проверь себя!
- Открой, дружок, тетрадь на печатной основе и выполни задания на с.22 №66 и полностью с.23.
При выполнении заданий в тетради на печатной основе помни, что прямая линия не имеет ни конца, ни начала, отрезок имеет и начало, и конец, луч же имеет только начало.
22.10.2021
- Здравствуйте, ребята! Сегодня перед тем как начать наш урок, хотелось бы обратить ваше внимание на День белых журавлей. Вы смотрели новостную ленту нашего блога? Обязательно прочитайте сами или с помощью взрослых.
Один из самых поэтичных праздников в ДНР и России – это, без сомнения, День Белых Журавлей, отмечаемый в нашей стране и в бывших союзных республиках ежегодно 22 октября. Он учрежден народным поэтом Дагестана Расулом Гамзатовым как праздник духовности, поэзии и как светлая память о павших на полях сражений во всех войнах.
Также литературный праздник способствует укреплению многовековых традиций дружбы народов и культур многонациональной России.
- В этот день вспоминают тех, кто положил свои жизни на алтарь победы на всех полях сражений. И в этот праздник вспоминают образ «Белых журавлей».
Стихотворение «Журавли» Расул Гамзатов написал под впечатлением посещения известного памятника белым журавлям в Хиросиме, и рассказа о хиросимской девочке - жертве последствий ядерной бомбардировки, которая умерла, не успев вырезать из бумаги тысячу журавликов.
Когда на город сбросили атомную бомбу, девочке по имени Садако, ты видишь ее на фотографии, было всего два года. Семья ее проживала в нескольких километрах от места трагедии и потому не пострадала. Но через десять лет эхо ядерного взрыва достигло стен их дома. Отравленные радиацией воздух, вода, земля отняли жизненные силы Садако, и она заболела тяжелой лучевой болезнью – раком крови. Девочка не оставляла надежды на исцеление. В Японии существует обычай: если сделаешь тысячу белых журавликов из бумаги – исполнится твоя заветная мечта. В госпитале она вырезала из бумаги журавликов, веря в легенду, что, когда их будет тысяча штук, наступит выздоровление.
Вырезать птичьи фигурки ей помогали одноклассники и многие другие люди. Мечта Садако стала мечтой тысяч людей. Но болезнь оказалась сильнее. Чуда не произошло. Садако умерла …
До сих пор дети из разных стан мира присылают тысячи журавликов в мемориал Мира в Хиросиме с надеждой на мир. И этих журавликов складывают в большие стеклянные ящики, стоящие вокруг памятника Садако.
- Начинаем наш урок, дружок!
1. Родной язык
" Спрашиваем и отвечаем", так, дети, звучит тема нашего урока.
- Посмотри на слайд, прочитай сам или с помощью взрослых. Ответь на вопросы.
-Что же обозначает слово Родина? Загляни в Толковый словарь русского языка.
- Выучи пословицы, дружок! Они тебе еще пригодятся.
2. Окружающий мир
- Еще загадки, дружок, отгадай.
-Подумай, что общего у разных растений? Как одним словом можно назвать одуванчик, арбуз, ель и подсолнечник?
- Молодец, это РАСТЕНИЯ.
- А что общего может быть у разных растений? Проверь себя, что ты забыл назвать, дружок!
- А теперь попробуй сам назвать части растений? Рассмотри внимательно слайд.
-Молодец, обрати внимание, корни деревьев гораздо мощнее и сильнее других растений.
- Растения могут отличаться не только корнями, но и цветками. Рассмотри слайды, которые я для тебя подготовила.
- Молодец, а теперь проверь себя! Прочитай вопросы сам или с помощью взрослых.
- Посмотри какие удивительные растения есть на нашей планете
Работа по учебнику.
- Откройте, ребята учебник по окружающему миру на 22-23. Тебе должно быть уже все понятно. Внимательно прочитай сам или с помощью взрослых. Ответь устно на вопросы.
21.10.2021
1. Литературное чтение
- Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Отгадай загадку.
Рассмотри внимательно картинку и ответь на вопрос. Будь внимателен!
-Молодец, я думаю, ты справился.
Задание для читающих детей. Поработать со слайдом, прочитать слова и текст.
Молодцы! Работаем дальше. Задание на повторение.
Выполни задание, дружок!
2. Русский язык
Запомни, дружок!
Отгадай загадку. Прочитай сам или с помощью взрослых.
- Правильно, шарЫ!
- А теперь, дружок, открой пропись на с.24 и сделай звуковую модель слова ШАРЫ.
Проверь себя!
Выполни задание на с.24. Старайся, пиши красиво и аккуратно!
Обрати внимание, печатные буквы а о ы и записываются маленькими (строчными) прописными буквами.
3. Математика
Математическая разминка
- Молодец, я думаю, что ты справился, дружок! Выполни следующее задание на сравнение предметов.
Напоминаю тебе, дружок!
- Выполни по образцу!
Работа в тетради по математике.
- Открой учебник на с. 36 и выполни задание на полях. Заселяем домик. Задание перенеси в рабочую тетрадь по математике. Отступи 4 клеточки вниз и нарисуй домик.
Проверь себя
- Затем отступи еще 1 клеточку вниз и выполни следующее задание.
20.10.2021
1. Литературное чтение.
Отгадай загадки, дружок! Прочитай сам или с помощью взрослых.
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Круглой формы голова,
Той же формы буква ...
(не А, а О)
- Рассмотри и ответь, дружок, перед тобой буквы или звуки?
- Молодец, БУКВЫ - правильный ответ.
Буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).
-Продолжим, что вы видите?
- А теперь?
- Молодец! Произнеси последний звук в слове шары (ыыы).
Мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы.
Мы услыхали от совы,
Что нету слов на букву
(Е.Благинина)
Бывает эта буква
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни.
(Е.Григорьева, И.Гамазкова)
- Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова).
Работа по учебнику.
Для читающих деток с. 32-33 читать самостоятельно
всем деткам с.34-35.
Работа с детской книгой.
Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила в доме у деда с бабкой и снесла им как-то яйцо в золотой скорлупе. Хорошее яичко, да вот только не билось оно, хоть и старались дед и баба изо всех сил.Отчаялись они уже, как вдруг по столу пробежала мышка-норушка, махнула длинным хвостиком и уронила яйцо на твердый пол. Расстроились тогда дед с бабой, расплакались, ведь пропало яичко. Утешила их Курочка Ряба и пообещала снести уже яйцо простое, а не в золотой скорлупке.
Читающим ребятам прочитать сказку самостоятельно.
2. Русский язык
Я не знаю, в чём секрет,
Слов на эту букву нет,
Только буквЫ все важнЫ,
МЫ запомним букву...(ы)
- Открой, дружок, пропись на с.23. Заметили, что на странице отсутствует образец заглавной буквы «ы»?
-Почему?
-На что похожа буква «ы»?
А бедняжка буква ы
Бродит с палочкой, увы.
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква ы –
Все мы знать ее должны.
- Пропиши на с. 23, составь звуковые модели слов сыр и тыква
Проверь себя!
- Давай вспомним, дружок!
Из чего состоит наша речь (Из предложений)
-Из чего состоит предложение (Из слов)
-Из чего состоят слова (Слогов)
-Из чего состоят слоги (Из звуков)
-Какие бывают звуки (Гласные и согласные)
-Какие бывают гласные (Ударные и безударные)
Молодец!
Рассмотри таблицу. Наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, а слоги из звуков, которые ты произносишь.
Звуки бывают гласные и согласные.
3. Математика
Работаем, дружок. У тебя все получается!
Выполни устно задание. Математическая разминка.
Молодец, дружок!
Назови числа
Работа по учебнику. Выполни устно задание на с.34-35.
Проверь себя! Правильно ли ты выбрал подходящую запись, дружок?
Работа в тетради на печатной основе. Выполни задание №61-65
И последнее, дружок, повтори состав числа 5
19.10.2021
Трудимся, дружок, дальше!
Литературное чтение.
1. Отгадай загадку. Прочитай сам.
- С какого звука начинается отгадка?
- Правильно со звука И
Звук И, дети, гласный. Может быть и ударным, и безударным.
Например: в слове Ира, первый звук И- ударный,
а в слове - дети - безударный.
- А теперь выполни такое задание. Прочитай сам или при помощи взрослых.
-Молодец! Обрати внимание, дружок, что в русском языке есть такие слова, которые состоят из одинаковых букв, а значение имеют разное. Внимательно посмотри на табличку. Заметил?
- А теперь устно составь предложение. Посмотри на схему. Сколько слов должно быть в предложении? Вспомни! Сколько кирпичиков,столько и слов. В конце предложения стоит точка, а это значит, что в предложении о чем-то или о ком-то рассказывается.
А теперь поработай по учебнику.
Молодец, дружок!
И последнее в этом уроке, дети! Очень важное правило!
Звук И обозначает мягкость согласного. В схемах согласный звук, который будет стоять радом со звуком И, будет зеленого цвета.
2. Русский язык (письмо).
Прочитай сам или при помощи взрослых.
Работа в прописи. Открой, дружок, пропись на с.21-22.
Проверь! Правильно ли ты составил звуковую модель слова Ива
Запомни!
3. Математика
продолжаем, дети!
Составь примеры по картинке, дружок, реши устно!
- А теперь рассмотри внимательно таблички и ответь: какой отрезок короче, а какой длиннее? А что еще ты заметил на третьей картинке? Подумай! Ответь на вопросы!
Думаю,что ты справился! Молодец!
- Открой тетрадь на печатной основе на с.18-20. Выполни предложенные задания!
18.10.2021
Здравствуйте, дети! Работаем дальше!
1. Отгадай, дружок,загадку!
А и Б сидели на трубе
А упало,
Б пропало.
Что осталось на трубе?
Произнесите [и]. Вы услышите, что этот звук легко произносится, тянется, его можно спеть. При его произношении нет посторонних шумов. Значит, этот звук – гласный. В его образовании участвует только голос. Вспомните, как волк из мультфильма кричал зайцу: «Ну, погодиии». Громче всего и лучше всего волк произносил звук [и]. Звук, который выделяется в слове голосом, называется ударным. Ударный звук легко определить, если слово выкрикнуть или позвать, как это сделал волк.
Для читающих деток!
2. Работаем с детской книгой. Я приготовила для тебя сказку " Лиса и журавль"
«Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её прозвали «плутовкой». Она подала кушанье так, что гостю ничего не удалось отведать. Как примет у себя подругу журавль, и чем закончится эта история? Узнайте вместе с ребятами из сказки о дружбе, гостеприимстве, сообразительности и о том, как не нужно дружить.
Работа по учебнику на с.31. Рассмотри рисунки и вспомни сказку.
3. Теперь дружок поучимся писать строчную (маленькую) букву и.
Начнем с Веселых задачек. Прочитай сам или при помощи взрослых.
Повтори состав числа 4
А теперь Проверь себя! Выполни задание.
Молодец!
И последнее, дружок, пропиши!
14.10.2021
Работаем дальше!
1. Закрепляем букву Уу, дружок!
Ребята, звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом, а согласные, если мягкие, то зеленым цветом, если, твердые, то синим цветом. Вот так, посмотри.
Буквы А, О, У обозначают твёрдость предшествующего согласного звука и значит в схемах согласный звук будет синего цвета.
2. В математике, дети, чтобы сравнивать объекты или предметы используют специальные математические знаки:больше,меньшеиравно.
Посмотри обучающее видео, дружок!
Например, вот у нас одно яблоко и одна груша, т.е. яблок столько же сколько и груш. Значит между ними можно поставить знак равно. А записать это можно так: два равно двум.
Теперь мы сравним грибы: три боровика и две лисички. Что больше?
- Три боровика больше, чем две лисички.
В этом случае мы между грибами поставим знак больше. А записать это можно так: три больше, чем два.
- А сейчас сравним жёлуди и орехи. Чего меньше?
- Ага… Желудей у нас три, а орехов пять. Значит желудей меньше, чем орехов.
В этом случае мы поставим знак меньше. А записать это можно так: пять меньше чем три.
Обведи, дружок!
Выполни задание, дружок!
13.10.2021
1. Дружочек, продолжаем работать с детской книгой.
Сегодня я предлагаю тебе познакомиться с рассказом уже известной нам писательницы Валентины Осеевой "Печенье".
Рассказ «Печенье» о том, что надо уметь доставлять радость не только себе, но и другим людям. Особенно если это касается твоей родной семьи. Семья должна быть счастлива! Эгоизму, жадности – не место в добрых человеческих отношениях.
Читающим детям прочитать рассказ " Печенье" самостоятельно.
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
2. Выполни задание, дружок!
3. Пропиши по образцу. Старайтесь, дети!
12.10.2021
Здравствуйте, ребята! Готовы работать дальше? Тогда вперед...
1. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется графический диктант. Если ты выполнишь работу правильно, у тебя получится... а вот, что получится....отгадай загадку, дружок!
Прочитай сам или с помощью родителей.
Молодец!
Родители!
Суть графического диктанта — в пошаговом построении схематического изображения линиями определенной длины в соответствии с заданием. Итог работы – готовый рисунок. Это очень полезное задание.
Рисовать нужно на пустом листе. Начальную точку, от которой малыш продолжит движение, необходимо поставить взрослому. Нужно объяснить ребенку, что цифры в упражнении обозначают количество клеточек, на которые он должен переместить линию.
Графический диктант можно выполнять двумя способами. Первый основывается на указаниях взрослого и воспринимается на слух. Второй - вграфическом копировании предложенной картинки.
Сегодня я предлагаю вам выполнить задание первым способом.
2. Дружок, а теперь познакомимся с новой буквой. Послушай сказку.
Какая эта буква? Назови!
Задание для читающих деток.
Прочитай, дружок, стихотворение про букву У.
ЗАПОМНИ, ДРУЖОК!
3. Потренируйся, дружок!
11.10.2021
Приветствую, дети! Как настроение?
Надеюсь, что хорошее! Будем работать дальше.
1. Дружок, давай повторим, что выучили уже. Выполни такое задание.
А теперь потренируем наши пальчики. Пропиши по образцу.
Ежика прописывать не нужно, дружок!
2. Продолжаем работать с детской книгой.
Я предлагаю тебе послушать, а потом прочитать отрывок из рассказа В. Осеевой самостоятельно.
Волшебное слово - рассказ Валентины Осеевой, в котором ребята могут узнать себя или своих знакомых. В нем представлена встреча расстроенного мальчика Павлика со стариком в парке. Дедушка участливо спрашивает, чем огорчен мальчик, когда Павлик сел рядом с ним на скамейку. Оказывается, дома мальчика не ценят, не любят и не жалеют. Сумеет ли седовласый собеседник помочь мальчику, и какое слово окажет волшебное действие на всех членов семьи Павлика? Узнайте об этом в коротком рассказе. Он учит деликатности, вежливости и отзывчивости к близким людям.
3. Повторим и закрепим теперь, дружок, написание строчной и заглавной буквы Аа.
08.10.2021
Здравствуйте, ребята! Продолжаем работать!
1. Повторим, дружок, состав чисел, если забыл или еще тяжело, воспользуйся таблицей- помощником.
Но, сначала попробуй сам, без таблицы- помощника. У тебя все получится!
2. А теперь попробуй выполнить такое развивающее задание. Фруктово-ягодное сложение. Понравилось? Попроси взрослых или сам внимательно, не спеша, прочитай задание.
3. Вспомни дружок, о какой букве мы вчера с тобой говорили?
Прочитай стихотворение сам или с помощью взрослых и сразу догадаешься.
Пропиши. Старайся! Правильно держи ручку, соблюдай наклон букв и помни, твоя спинка при письме должна быть прямая и ровная.
4. Давно, дружок, мы с тобой не рисовали. Правда? Краски тебя уже заждались..
Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.
07.10.2021
1. Дружок, я надеюсь,что ты рад новой встрече!!!
Нас окружает в жизни большое количество знаков. Знак - это указание или сообщение о каком-либо объекте. Посмотри на карточку.
Знакомы тебе эти математические знаки? Если "нет" или ты забыл, послушай внимательно видеоурок.
А теперь выполни задания. Будь внимателен!
Посчитай детей. Запиши результаты в квадратиках.
2. Дружок, представь, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: «О!» Потом огорчились: «О-о-о!» Увидели корабль и радостно воскликнули: «О-о-о!»
Догадался о какой букве будем сегодня говорить? Предлагаю тебе посмотреть видеоурок про букву О.
3. Продолжаем, дружок, работать с детской книгой. Сегодня я подготовила для тебя русскую сказку, которую написал В. Сутеев " Разные колеса".
Сказка про смекалку и фантазию, которые не нужные вещи превращают в полезные. Петух, ежик, лягушка и мушка нашли телегу с разными колесами. Да не прошли мимо, а прикатили колеса к себе домой и соорудили из них прялку, тележку, колодец и мельницу…
06.10.2021
1. Приветствую тебя, дружок! Давай работать дальше.
Прочитай числа первого десятка по таблице.
А теперь, дружок, выполни самостоятельно задание, если забыл, воспользуйся таблицей-помощником.
2. А теперь повтори и закрепи умения определять ударение в словах. Я предлагаю тебе поиграть на тренажере.
Родители! Тренажер необходимо скачать и при его открытии нажать на кнопку "Включить содержимое". Игра интерактивная, без этой функции не запустится.
Этот тренажер создан в Шаблоне для создания компьютерных тестов в PowerPoint с поддержкой макросов, поэтому при запуске теста макросы не отключать.
1. Выполни задание, дружок. Прочитай внимательно задание сам или при помощи взрослых.
2. Начинаем изучать состав числа. Послушай внимательно.
А теперь потренируйся. Рассмотри картинки и расскажи, как разными способами можно составить число 2 и 3.
3. Послушай сказку Виталия Бианки "Хвосты"
Хвосты — сказка Виталия Бианки, которую уже десятки лет любят многие дети. В ней показана беседа человека и мухи. Насекомое прилетело к человеку с просьбой наградить ее хвостом «для красоты». Поможет ли ей человек, какой урок ее ждет в поисках просто красивого хвоста у зверей? Узнай вместе с родителями в сказке, для чего рыбам, птицам и зверям нужны хвосты, чем они им помогают. Произведение учит быть умеренным в своих желаниях, не делать поспешных выводов и ценить то, что имеешь.
01.10.2021
1. Онлайн – экскурсия «Малышам о библиотеке»
У каждого человека, ребята, есть дома любимые книги, которые аккуратно стоят на книжных полках. Но представьте себе, что книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги?
Оказывается, живут наши верные друзья - книги в специальном доме, который называется – библиотека.
Дорогие друзья! Наталья Михайловна Леонова, библиотекарь Городского филиала № 2, предлагает вам совершить увлекательное путешествие в библиотеку.
2. Давай поиграем, дружок! Предлагаю тебе игру "Посчитай слоги"
Вспомни правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
1. Дружок, попробуй выполнить такое задание! Распечатай, аккуратно повтори по образцу яблоко, грушу и грибок.
2. Математические яблочки. Распечатай и выполни действия.
3. Посмотри и послушай замечательную сказку писателя В.Сутеева " Мешок яблок". Я уверена, тебе очень понравится эта сказка.
Сказка о добром и отзывчивом зайце, который отправился на поиски еды для своих зайчат. Он набрал целый мешок яблок, но все раздал по дороге. Набрать яблок второй раз ему помешал волк. Однако, зайчата не остались голодными. Все звери, которых зайчик угостил яблоками, пришли к нему в дом с гостинцами…
28.09.2021
1. Друг, посмотри как правильно пишутся цифры. Повтори.
2. Ребята на улице похолодало и все стали готовиться к зиме. А как животные, птицы и насекомые готовятся к зиме? Посмотри.
27.09.2021
1. Интерактивный квест - игра для первоклассников создан в программе Microsoft Office PowerPoint и предназначен для развития познавательных навыков ребят. Игра состоит из пяти этапов. За прохождение каждого этапа дети получают букву. Это часть кода. Отгадав все пять букв и записав кодовое слово, ученики попадают в Страну Знаний. Если же буквы будут записаны неверно, придётся снова возвращаться к этапам игры. Управление игрой осуществляется по управляющим кнопкам
Уважаемые родители и ученики! Поздравляем Вас с началом третьей четверти! Желаем родителям - терпенья; ученикам - хороших отметок и прочных знаний. Ребята! Мы ждем Вас, отдохнувших и полных решимости окончить эту самую длинную учебную четверть хорошо и отлично!Третья четверть самая насыщенная событиями, конкурсами, учебными и внеклассными мероприятиями. 3 четверть начинается с 9 ЯНВАРЯ 2023 ГОДА, расписание уроков остаётся прежним. Желаем всем творческих успехов, оптимизма, побед! Творите, дерзайте. ПОБЕЖДАЙТЕ!!! Всем крепкого здоровья и отличного настроения!
Открытый дистанционный интеллектуальный конкурс для учащихся 2-8 классов общеобразовательных учреждений Донецкой Народной Республики ВНИМАНИЕ!!! Платформа проведения конкурса https://4itaytevschoolbibl.blogspot.com/p/blog-page_27.html Положение проведения конкурса https://docs.google.com/document/d/1PbrIfVi-raScZRdZWed3s_OgurXa_5ow/edit График проведения конкурса https://docs.google.com/document/d/1299fvPf1QINuTwhOomXbtdlqaDw38wv8/edit
Уважаемые родители! В последнее время в сети Интернет распространяется информация о беспорядках, которые связаны с активизацией некоей субкультуры «ЧВК Рёдер» — молодых людях в большинстве школьного возраста, которые красят волосы в черный цвет, носят черную одежду с изображением паука с цифрой «4» и клетчатые штаны. Впервые эта группа заявила о себе в конце февраля 2023 года массовыми драками в торговых центрах больших городов, в том числе таких как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск и др. Движение начинает приобретать массовый характер. Выступления «рёданцев»отмечены в Республике Беларусь, в Украине. «Рёданцы» конфликтуют с футбольными фанатами, скинхедами, офниками, представителями неславянской национальности. Из различных интернет — источников следует, что эта молодежная субкультура, подражает подростковой банде из популярного японского аниме-сериала «Хантер х Хантер», члены которой устраивали в торговых центрах массовые беспорядки и драки. Из того,
Комментарии
Отправить комментарий